Последнее время очень многие клиенты интересуются возможностью продажи авто из России в Германии, т.к. курс рубля очень низкий и некоторые машины, которые в РФ продать сложно, в Германии будут выставлены в продажу по самой низкой рыночной цене.
Что нужно для продажи авто из России в Европу
Делюсь опытом конкретно по Германии.
Расходы:
- Таможенная пошлина – 10% от стоимости машины в договоре купли-продажи (есть нюансы! о них – ниже)
- Оплата НДС – 19% (возвращается после продажи машины)
- Налог на ввоз на год (зависит от Авто, 300-400 Евро обычно, часть за 11 месяцев потом можно вернуть)
- TUV (Техосмотр) – 90-110 Евро
- Сертификат (COC) – от 40 до 170 Евро
- Экспертиза машины (соответствие нормам Евро) – 175 Евро
- Получение брифа (немецкого ПТС) – около 100 Евро (номера, страховка на 1 день, платеж за бриф)
Порядок действий:
Первым делом нужно проверить, подходит ли Ваша машина для продажи в Европе. VIN должен быть Европейским, т.к. если его не окажется в базе данных немецких экологов, то расходов может быть тысячи на 2 Евро больше, а также все сильно затянется по срокам. Идеально, если у Вас машина уже была из Германии и сохранился сертификат соответствия (COC – Certificate of Confirmity).
Дальше нужно машину доставить в Германию.
Варианты доставки:
- Самостоятельно, своим ходом. Это самый простой и самый дешевый способ. Выезжать из РФ не снимая с учета, после продажи – утилизировать. При этом сохраняется возможность в случае неудачи привезти ее обратно в Россию. По расходам: топливо на 2500 км, еда и отели в пути, билет обратно – около 700 Евро.
- Вариант №1, но снятый с учета для продажи за границей. При этом выдаются железные транзитные номера.
- Автовоз – самый спокойный, но самый небюджетный вариант. Для этого нужно автомобиль снять с учета, затем подготовить транзитную декларацию (Т1, стОит около 40 тысяч рублей), ну и доставить в Германию автовозом (обычно стОит 1200 Евро).
Следующий этап – растаможка автомобиля в Германии
Первым делом нужно подготовить декларацию на ввоз (Einfuhranmeldung). Для этого можно или обратиться к брокерам, либо к нам, мы можем подготовить и оформить эти документы.
В ДКП (договоре купли-продажи, он же купчая) нужно указать, что цена авто включает в себя стоимость его доставки в Германию. Это позволит немного уменьшить пошлину. Цену стОит указывать близкую к немецкому рынку (есть опыт моего коллеги, таможня не поверила цене машины в России и распечаткам с авто.ру, сказали, что это фантазия чья-то). Если таможня не поверит, то отправит на экспертизу (привет 175 Евро расходам).
Не согласиться с размером пошлины можно, но только после того, как она будет оплачена.
В результате этих действий таможня выдает документ, по которому машину можно поехать и поставить на немецкий учет (получить бриф).
По времени – оформление занимает 2-3 часа, если не потребуется экспертиза.
Дополнительно важно знать
Важно, но не обязательно – чтобы была сервисная книжка и заказ-наряды из автосервисов, если машина обслуживалась у дилера. При этом она будет Российская, что будет покупателей из Европы напрягать, поэтому цена, конечно же, будет ниже, чем среднерыночная по Европейским машинам.
Занижать стоимость в договоре купли-продажи чревато: во-первых, отправлять могут на экспертизу, во-вторых, все равно придется потом платить налог на прибыль.
Хотите продать машину в Германии? Мы готовы помочь!