О самостоятельной покупке машины в Германии

О самостоятельной покупке машины в Германии

Вопросов приходит очень много и многие касаются не столько покупки авто в Германии и импорта в РФ, сколько просто «как купить хорошую машину», скажем, для Испании и других стран.

Основные тезисы:

  • рынок автомобилей в Германии огромен, всегда найдётся машина именно по вашим требованиям и вкусу
  • если машина дешёвая, этому *всегда* есть объяснение
  • есть много вполне добросовестных участников рынка, услуги «подборщика» требуются не для того, чтобы ездить и смотреть машины, востребован навык подбора-пробива-общения удалённо (в т.ч. выяснение о предыдущих ДТП и ремонтах)
  • лизинговые машины — огромный плюс, а не минус, как раз частников следует избегать (+ информация про аукционы, откуда они и берутся в автохаусах)
  • окрас детали не является недостатком, если сделан профессионально (так и указывается в оценке), наоборот считается «вы получили новую деталь, это ж круто»
  • возврат НДС возможен только, если НДС «выделен» в инвойсе
  • авто из Франции-Испании-Италии-Греции не интересны совсем, Бельгия-Нидерланды-Австрия-Швейцария — можно рассматривать, но тоже это не совсем немецкие машины (про педантичность)

Погнали!

В Германии действительно огромное количество предложений по автомобилям, к примеру, на декабрь 2023 года в продаже около 1.4 млн машин. В РФ это количество раза в три меньше, ну а если сравнить «приличные» машины, то перевес будет раз наверное в 8-10.
Поэтому никогда не стоит переживать по вопросам, найдётся ли нужная именно вам комплектация (например, вот нужна именно без люка, но в сильной комплектации, либо с креплением isofix на переднем кресле, прямо сейчас нету, но обязательно появится). Стоит запастись терпением и подыскивать желаемое. Здесь же крайне не рекомендуем по какой-либо причине бежать срочно что-то покупать. Обычно супер-срочная сделка означает какие-то опасности или косяки со стороны продавца.

Нужно чётко понимать (а для начала поверить, раз уж вы читаете эту «инструкцию»), что халявы не бывает. Без объяснения низкой цены на конкурентном рынке не будет. Здесь не работает как в РФ и других не сильно развитых странах «купить, прикрутить 30% к цене и перепродать», в Германии обычно получается заработать с машины 2.9%. Больше — долго или невозможно: слишком большая конкуренция. Как только кто-то рядом увидел, что ты сумел накинуть 10%, появляется соседний автохаус, который предлагает уже заплатить 5. Вот по рынку так и выходит, что где-то 3% на этом рынке зарабатывает «перекуп». Больше возможно только если ты создал добавочную стоимость. Например, купили Audi Q5 без навигации, затем добавили этот функционал, тут можно условных 300-500 Евро к цене накинуть, она будет чуть дороже. 

Если вы видите явно дешёвую машину, ищите почему. Это могут быть машины из других стран (см. выдачу брифа, если ему не столько же лет, сколько машине — это может быть оно), какие-нибудь восстановленные после ремонтов, имеющие скрытые дефекты. Продавцы наверняка будут говорить «извините, только на экспорт» и отказываться от предоставления отчётов под любыми предлогами.

Про инсайд. Это когда говорят «вот нам сливают машины местного Ауди», «вот у меня есть контакты чтобы не публично купить». Это всё имеет место быть, но опять же, никто не дурак и не «сливает» машины дёшево. Основное, что можно получить от таких знакомств — чистую и честную машину (прям как ГутенВАГ), увидеть её и отчёт по ней без проведённой предпродажной подготовки, понять, как её эксплуатировали, лучше увидеть, что покупаешь.

Когда мы выбираем машину на mobile.de , видим много машин с выделенным НДС (где две цены — нетто и брутто). Это машины, которые не принадлежали физическим лицам. Такие машины более интересны, т.к. базово имеют более прозрачную историю. Массово немцы пользуются лизингом, среднее домохозяйство просто платит каждый месяц сумму за то, что эксплуатирует машину, заранее зная, за какую цену через 1-2-3 (какой контракт) года её сможет выкупить. Частники же наоборот: никто не сможет проверить как он обслуживал машину, не скрутил ли пробег, не восстанавливал ли после ДТП и вообще не привёз ли её из США 🙂 Обычно если машина хорошая, то частник легко отвозит её в ближайший автохаус, который и выкупит у него более выгодно, чем он сам сможет продать, и продаст тоже заработав свои 3%, все будут довольны. А если машина «так себе», то вот тогда её будет продавать частник сам. 

Как фильтровать автохаусы

Во-первых при настройке фильтров по опциям-пробегу-возрасту и т.п., почти всегда надо пропустить всю или почти всю первую страницу выдачи. Там, конечно, самые дешёвые варианты, но, как выше говорили, они не просто так дешёвые.
Во-вторых, мы обычно не рассматриваем явно-молодые автохаусы (зарегистрированные менее, чем 1-2 года назад и без отзывов)
В-третьих, крайне редко обращаемся туда, где в языках, на которых общаются, есть турецкий, русский, польский, румынский. 

Лизинг нам интересен тем, что во-первых, машины обслуживаются по регламенту. Соблюдаются сроки, используются оригинальные запчасти и только официальные дилеры, т.к. все эти сервисные процедуры уже в цене лизинга. Кроить нечего. Однажды при окончании срока контракта пользователь просто выходит из машины и берёт следующую. На аукционах мы их часто видим даже без какой-либо предпродажной подготовки, а вот это совсем супер: сразу понятно, как обращались с машиной, как эксплуатировали, видны её дефекты. Пример аукционного отчёта: обычно описаны все-все косяки, отчёт делает эксперт (который, разумеется, переживает за своё место работы, а не делает как мы привыкли в РФ — в пользу того, кто больше заплатит), отчёту можно доверять. *зависит от аукциона конкретного! тут уже наш выбор и наша ответственность

Окрасы, некоторые ремонты после мелких ДТП, выполненные у официальных дилеров, являются плюсом (получаешь «новую» деталь в подходе немцев). Всерьёз ценится в первую очередь пробег, затем возраст машины, затем состояние и уж на последнем месте лакокрасочные работы.

Машины, которые эксплуатировались немцами, обычно весьма аккуратны (часто при 1800 моточасах и пробеге 160 тыс км пахнут и имеют состояние близкое к новым). Бельгийцы и Французы обычно все крашеные коряво и все оббитые, также не имеют некоторых опций и моторов (нюансы налогообложения в разных странах). Рекомендуем стараться искать именно Deutsche fahrzeug, 1 hand.

Как получить больше информации о машине, немного лайфхаков

Общаемся с продавцом. Очень часто можно попросить оценку Dekra (или подобную), особенно если машина с выделенным НДС, 80% из них аукционные, эти оценки должны быть у продавца. Отчёт DEKRA приложил по ссылке, это прям экспертиза по машине.
Дальше просим VIN для проверки. Если это VAG, пишите, 20 евро стоит полная сервисная история из баз данных.
Ещё неплохо представляться каким-то автохаусом (если говорите по-немецки), тогда в случае косяков продавец скажет «ой простите, эта машина только на экспорт».
Задавать разные вопросы: окрасы, запахи (курево), ДТП, ремонты, состояние шин, что требует внимания, насколько изношены тормоза и т.п. Если автохаус общается — это хороший знак.

Документы

При покупке машины в Германии нужен договор купли-продажи (kaufvertrag), fahrzeugbrief (ПТС) и fahrzeugschein (техпаспорт). Ну и транзитные номера + страховка по вкусу. Если делается экспорт из ЕС, то ещё просим продавца сделать экспортную декларацию (ausfuhranmeldung), которую нужно обязательно отметить при выезде за границу для возврата НДС.

Когда покупаем для эксплуатации в другой стране ЕС, нужно озаботиться уточнением местных правил и законов.
Например, в Испании есть такая штука — формуляр Modelo 620 (если машина старше 5 лет и дешевле 20 тыс евро, то фикс 180 Евро, а если какая-нибудь свежая, то дороже). Это нужно, если машина покупается НЕ у юр. лица. Если купили в автохаусе, платить не надо.
Также есть Modelo 576 — пошлина по выбросам (она же «первичная выдача номеров»), до 120 грамм на км бесплатно, а дальше куча категорий. Оценка машины каждый год утверждается правительством, сложная история 🙂
И да, все действия делаются только после техосмотра (ITV). А зачастую на машине есть, например, не заводской фаркоп. Снимаем, затем едем на ITV 🙂 

 

Пока всё, пишите вопросы, буду дополнять, обновим инструкции! 🙂

Разделы: Инструкции

Об авторе

LittleTOXA

С 2008 года в бизнесе подбора автомобилей из Германии (и в целом Европы), США, с 2012 года также организована команда для подбора отличных машин с пробегом на рынке РФ. Всегда чисто и честно: никаких скручиваний пробегов, утаивания скидок и прочей нечестной игры.