Пригнать машину из Германии — самому или на заказ? Расходы

Пригнать машину из Германии — самому или на заказ? Расходы

Пока телепорт не работает, чтобы купить и доставить машину из Германии, требуются некоторые расходы.

Многие клиенты, когда обращаются за подбором машины в Германии на заказ, задают вопрос: «А на что тратятся 2500 Евро кроме стоимости машины и таможенной пошлины?». Решил дать развернутый ответ на этот вопрос.

Итак,

Статьи расходов чтобы пригнать (или заказать) авто из Германии

  1. Стоимость машины у продавца в Германии с НДС и без НДС
    • на сайтах объявлений подержанных авто в Германии есть 2 вида указания цены: брутто и нетто. Нетто не включает в себя НДС, брутто — полная цена. Если отдельно цена нетто не выделена, это означает, что машину покупал частник и вариантов возврата налога нет
    • обычно все ищут и покупают машины из лизинга или у владельцев — юр. лиц. В этом случае мы можем вернуть НДС, т.е. покупаем по цене брутто, а затем, когда вывозим машину за пределы ЕС, отправляем требуемые документы продавцу и получаем обратно налог (19% от цены). Напоминаю, чтобы корректно вычитать 19% — надо сумму разделить на 1,19, то есть пример: 10.000 минус 19% = 8403,36. Считайте правильно!
    • многие фирмы (компании) берут дополнительную плату за организацию возврата НДС, наши же клиенты платят нетто и просто не замечают этого процесса. Это бесплатно!
  2. Перевод денег в Германию тоже не бесплатный. Обычная ставка банков за эту процедуру — 0,5%. Не рекомендуем связываться с различными «обходными» путями перевода денег бесплатно. Поскольку платить за покупку в Германию надо в Евро, то становится актуальным вопрос где выгоднее купить Евро. Рекомендуем использовать сервис на сайте РБК (cash.rbc.ru) для поиска лучшего курса обмена наличных, либо использовать банки с околобиржевым курсом (БКС-Премьер, например).
  3. Физически купить машину и забрать ее у продавца (200-300 Евро)
    • Вариант оформления всех требуемых документов прямо у продавца чреват сложностями в возврате НДС, возможными ошибками, невозможностью получить «дешевые» номера и пр. Однако до машины в любом случае нужно добраться. Это расходы на поезд и такси.
    • Обычно наш специалист приезжает к продавцу, проверяет машину, покупает если все устроило и увозит ее на нашу площадку чтобы все оформить. Плюсы: машина покупается дилером для продажи, т.к. это отношения между немецкими фирмами, в таком раскладе нам проще отказать, чем продать плохую машину.
  4. Экспортные номера (и страховка) — их стоимость разная в каждом округе, если рассматриваете самостоятельную поездку за машиной, рекомендуем закладывать на них 250 Евро.
  5. Доставка автомобиля — это или стоимость автовоза (очень по-разному, от 900 до 1500 Евро) или перегон. Для перегона нужно заложить в бюджет:
    • топливо (300-450 Евро в зависимости от места, где находится машина, а также самой машины и двигателя)
    • еда и ночлег в пути (ехать в среднем 2500 км), 2-3 дня дороги, 200 Евро
    • платные дороги — 50 Евро
    • расходы на таможне (декларации, документы и т.п.) — 20 Евро, а также если везете что-то, то 4 евро за 1 кг
    • до Германии и до самой машины надо доехать — закладывайте 300 Евро (самолет + поезд как минимум)
  6. Стоимость растаможки кроме таможенной пошлины:
    • государству нужно оплатить пошлину, посчитать можно на сайте tks.ru/auto/calc
    • тому банку, который сможет оплатить пошлину государству нужно заплатить 1.5%
    • государство берет деньги за «таможенное оформление» 2-5 тыс рублей обычно
    • государство хочет денег за будущую утилизацию машины — утилизационный сбор. На легковые машины — 5200 рублей. На коммерческий транспорт отдельным образом рассчитывается.
    • государство просит CБКТС (Сертификат о Безопасности Конструкции Транспортного Средства) — этим сертификатом заменили прошлые поборы по оформлению экологического сертификата, стоимость варьируется от 15 до 25 тыс рублей, если машина реально Евро 5 или Евро 6
    • государство заботится о нас и требует наличие специальной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС (машина в ДТП попадает и сама себе зовёт на помощь), это теперь обходится в дополнительные 40-50 тыс рублей
    • таможня (государство в принципе) берет деньги за стоянку во время оформления
    • ну и в общении с государством нельзя обойтись без брокеров, это еще 10-12 тыс рублей
  7. Услуги тех, кто подбирает авто. Довольно много работы: отбор-отслеживание объявлений на сайтах и аукционах Германии, нужно чтобы соответствовало и требованиям клиента и машина была выбрана достойной, нужно совместить и организовать кучу процессов от правильного оформления документов и возврата НДС до физического перемещения автомобиля. Обычно эта цифра варьируется в районе 1000 Евро. В случае заказа машины у нас, в среднем выходит около 800. В большинстве случаев клиент вообще этого не замечает, либо остается «в плюсе», если удается сторговать у продавца больше. Мы не прячем то, что сторговали, ведем себя исключительно честно.

Вроде вспомнили основные статьи расходов. И подумайте трижды, когда возникает мысль «поехать самому и выбрать машину в Германии»: каждый день такого «туристического» пребывания в чужой стране стОит около 100 Евро. Быстро найти машину практически никогда не удается.

Не стесняйтесь задавать вопросы (в т.ч. в комментариях), мы всегда поделимся информацией и поможем.

Разделы: Инструкции

Об авторе

LittleTOXA

С 2008 года в бизнесе подбора автомобилей из Германии (и в целом Европы), США, с 2012 года также организована команда для подбора отличных машин с пробегом на рынке РФ. Всегда чисто и честно: никаких скручиваний пробегов, утаивания скидок и прочей нечестной игры.