Renault Clio (Рено Клио) 3 — личный отзыв, прокатный тест-драйв, много фото
Описание
- Дата выпуска: June 01, 2008
- Пробег:
234.000 км
- Опции:
Музыка, усилитель руля, печка
Это нечто и это что-то, скажу я .. Мне часто приходится пользоваться автомобилями в прокатах Европы, на чем только не приходилось ездить, но тут .. попалось оно. Рено.. Называется Клио, когда я полез его диагностировать EasyDiag’ом, припасенным с собой (см. http://avtoadapter.ru), я долго выяснял, что же это за модель. Теперь точно знаю различия, это оказался Renault Clio 3, еще и хетчбек. Но чего уж забегать вперед, отзыв я написал, давайте по-порядку.
Первые впечатления
Еще когда в прокатной конторе, где меня уже помнит один и тот же сотрудник, не попросили заполнять информацию о потертостях машины я напрягся. Но потом решил, что просто меня запомнили и уже доверяют. А еще и соблазнили тем, что это Renault Clio 1.5 dci, ну т.е. дизель ! ОК. Выхожу и вижу это чудо: дверки висят криво, вмятин и царапин куча — это мы любим, ничего не спросить с меня, если не дай Бог притереться где-нибудь зеркальцем.
Сажусь, катимся. Как-то все раздолбано, мотор на первый взгляд пошустрее, чем Toyota Yaris 1.3 бензин, но оба приблизительно одинаково не едут. Первое, с чем сталкиваюсь — расположение элементов на центральной консоли. Я понимаю, что музыка не столь важна в такой машине (а, кстати, именно музыка там неплоха, сам звук), но эргономика это провал…
Эргономика в Клио
Сверху — блок климат-контроля, в котором не разобраться без 100 грамм (на все картинки можно кликать и будет открываться вариант отличного качества!). Выглядело это так: сел в машину, включил зажигание, заиграла музыка, захотел выключить. А она оп? Где? Внизу 🙂 Ее не видно в темноте.
Французы — что поделаешь .. такая у них логика: все наоборот и, возможно, сработает. Например, управление температурой воздуха и скоростью вращения вентилятора. Два в одном: чем сложнее, тем сложнее! Я реально долго разбирался. Кликните на изображение, попробуйте понять.
Регулировки направления обдува и настройки рециркуляции — никакой электроники, там «гуляет» обычный тросовый привод где-то. Из-за этого не всегда совпадает пиктограмма и реальность. Наверное, на новой машине такого не было, но все-таки 2008 год выпуска и пробег 234 тыс км дает о себе знать.
Давайте дальше, подрулевые переключатели: Мерседес-Бенц курит в сторонке со своим «перегруженным рычагом». Да сложнее, чем у этого Ренаульта я, кажется, даже на Фордах не видел управления. Без привычки постоянно сбивал радио, при включении поворотников включал-выключал фары, при попытке поработать с бортовым компьютером работали стеклоочистители и наоборот. Сами переключатели очень коротенькие и смешные, совсем не-по автомобильному 🙂
Я в принципе от французской машины чего-то подобного и ожидал.
Что еще замечено: маленькие несуразные зеркала внешнего вида (в галерее фото внизу), внутренние ручки передних дверей расположены непропорционально близко к переднему краю двери так, что очень тяжело дверь закрывать.
Дверь, все-таки, решил выложить. Нельзя такой шедевр пропустить.
Дизайн
Как всегда, самый спорный момент. Кому нравится, кому нет. Действительно, о вкусах не спорят. На мой личный взгляд, дизайн Renault Clio 3 интересным назвать сложно. Взяли, да нарисовали «как подешевле». Куча мелких просчетов, например: маленькие зеркала, в которые ничего не видно. Куча «мертвых зон», непродуманные вещи как снаружи, так и внутри (полка багажника стучит хуже чем в старых «девятках»), чтобы открыть капот нужно изловчиться — пролезть сквозь узкую щель пальцами и нажать на рычажок. «Моему» экземпляру досталось — в виде проведения диагностики я залез и осмотрел мотор. Кто-то там жил 🙂
Комфорт
Тоже весьма и весьма посредственный: стандартная машина для города я бы сказал. Никакого ощущения от управления, сидеть неудобно, руль регулируется только по высоте, т.е. надо иметь руки непропорционально длиннее ног, чтобы было удобно. Так было в жигулях «классике».
Но все же надо отдать должное: 7 лет, 234 тыс км, машинка для города, а вроде бы вполне нормально заводится и ездит. Значит, надежность присутствует.
Фото машинки (в галерее), сами судите, красив ли Рено Клио